Всесокрушающая мощь брендинга, или что важнее – форма или содержание? Печать
Автор: Administrator   
08.02.2013 00:00

В тематическом выпуске журнала  «Eye»  «Безумие брендов» опубликована статья с названием  «Всесокрушающая мощь брендинга», содержащая в себе обоснованную  критику с анализом  процесса создания собственного стиля.  Ее автор Ник Белл рассматривает метод, посредством  которого брендинг проник даже в художественную сферу вместо того, чтобы сосредоточиваться исключительно на коммерческой деятельности.

Брендинг фактически захватил галереи,  концертные залы, театральное пространство. В  целом такая довольно  необычная точка зрения художественных, исполнительских и культурных центров на дизайн брендинга является довольно спорной, так как она неизбежно возвращает человека к разделению  искусства и коммерции.

Но в свое время все, подписавшие «Первый манифест о самом главном», тоже были уличены в том, что высокая культура для них  более важна, чем культура коммерческая.  В конечном итоге, это сводит к нулю важность основного посыла в «безумии брендов», столь категорично объявленной в журнале «Eye».

Проблема «Содержания» рискует перерасти во  всеобщую концепцию. При этом  способ, благодаря которому «бренд» превратился в тот самый  «Бренд», описывается в почти  религиозном пиетете.

Для дизайнеров содержание не должно становиться абстракцией, оно должно быть чем-то  оцениваемым при помощи специфичных и дифференцированных понятий. Дизайнеры должны уметь  видеть в этой специфичности характерные признаки, которые носят не только программный  либо  прагматичный характер, но и несут в  себе скрытые моральные аспекты.

Учитывая коммуникативные  требования в культуре, имеющей тесную связь  с брендингом, эти явно разные цели  относятся, как не странно, к одной категории, называющейся  «брендингом». Хотя цели эти кардинальным образом различаются между собой.